Доступная среда                

     

 Домашняя

 Сведения об образовательной организации

 Документы

 Об  обучении

 Внеклассная работа

 Методическая работа

 Учителя-ветераны Великой      Отечественной войны

 Новости

  ГИА

 Дорожная безопасность

 Открытые данные

 Фото

 Карта сайта

 Обращения граждан

Информационная безопасность

Национальные проекты

 Личная страница Чуриловой М.В.

 Гостевая книга

 

                         ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

       Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как

обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться,

проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна

быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок

в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения

ребенка с ОВЗ в обычном классе.

       Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

1.      ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

2.      Нормативно правовая база образования детей с ОВЗ

3.      Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными

 возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вступил в силу с 01.09.2016 г.).

 

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

1.      Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

2.      Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

3.      Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

 

Прием лиц с ОВЗ в школу

      Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что

результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в

заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут

отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями

здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

      Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного

образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и

индивидуальных возможностей.  

     Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе,

могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем

заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.

     Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция

нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается

 самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 

Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы

 для лиц с ОВЗ.

       Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность

состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов,

необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый

класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности,

остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

       Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее.

Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень

трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по

организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

 

Что такое специальные условия обучения?

       Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

·         использование специальных образовательных программ, методов обучения;

·         использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

·         предоставление услуг ассистента/тьютера;

·         проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

·         обеспечение доступа в здание образовательной организации;

·         использование дистанционных образовательных технологий;

·         предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную,

безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

      Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях.

В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в

массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

       В проекте  дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно

освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца,

дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают свидетельство, подтверждающее

прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов,

по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации.

     Создать условия для таких людей  предполагает программа "Доступная среда". Особое внимание планируется уделить

детям-инвалидам. Для них будет увеличено число школ, где такие ребята смогут нормально учиться со своими сверстниками.

    

      Программа "Доступная среда" действует с сентября 2011 г.  Финансирование данной программы – федеральное.

 

     В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии

имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного

образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

 коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

     Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона    

от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской  Федерации 

от  17.04.2009 № ВП-П13-6734 о   мерах  по   реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному

Собранию Российской    Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской  Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам

 начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 

                    

       Пути движения на территории                                    Дверь (входная)                                                        Пандус (внутренний)

 

                  

       Пути движения внутри здания                                            Столовая                                                                       Спортзал

       (в том числе пути эвакуации)

Наши координаты: 393810, Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Большая Дорога, ул. Центральная, 53   

филиал МБОУ Староюрьевской сош в с. Большая Дорога, телефон: 8-243-25-2-89,                                     

ответственный за управление филиалом: Чурилова М.В.                                                                                        

Адрес сайта: http://boldorss43.68edu.ru                                                                                                                              

E-mail: boldorobr@mail.ru